Версия сайта

 

45 20 

Сведения об образовательной организации

Визитная карточка

Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

С 01 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования".

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

О комментариях к ФГОС ДО

ФГОС ДО для родителей

ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, включает в себя требования к структуре основной образовательной программы и объему, к условиям реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим, и результатам освоения основной программы.

В стандарте речь идёт о развитии личности ребёнка дошкольного возраста в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата.

ФГОС ДО направлен на достижение следующих целей:

- повышение социального статуса дошкольного образования;

- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Модель выпускника дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО:

Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольной образовательной организации. По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность.

Вот портрет дошкольника, готового к обучению в школе:

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми, и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
В портрете выпускника отражаются качества личности ребенка и степень их сформированности.

Управление дошкольной образовательной организацией в условиях введения ФГОС дошкольного образования (Часть1. ФГОС дошкольного образования в системе модернизации дошкольного образования:вопросы с изменениями)

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО"

Приказ "Об утверждении ФГОС ДО в Краснодарском крае" от 12.07.2013 №3727

Приказ "Об организации повышения квалификации и переподготовки руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций по введению государственного образовательного стандарта дошкольного образования  в Краснодарском крае" от 28.11.2013 № 6992